Google AdWords VS Яндекс.Директ: выбираем систему контекстной рекламы
Контекстная реклама в веб-пространстве с каждым годом обретает всё большую популярность. И основными «двигателями» контекстной рекламы на просторах Рунета сегодня являются два сервиса, противостояние которых можно обозначить как Google ADWords VS Яндекс.Директ. В чём же состоят принципиальные различия и сходство этих двух версий контекстных сервисов от популярных поисковых систем? Рассмотрим вопрос более детально.
Для начала стоит определиться с самим понятием контекстной рекламы. Она представляет собой тематические рекламные блоки, размещаемые на сайтах и порталах, входящих в целевую сферу рекламируемых товаров/услуг.
Отличительной особенностью контекстной рекламы является её целевая направленность, ориентированная на интересы (запросы) пользователей.
В рамках контекстных рекламных кампаний оплата услуг производится за факт перехода по рекламной ссылке. Сами рекламные блоки размещаются только на сайтах, прошедших регистрацию в сервисе.
Но владелец сайта не может совершать переходы по таким ссылкам (также запрет может быть установлен на многократное использование для перехода одного IP-адреса), что позволяет снизить риск мошеннических действий со стороны владельцев рекламных площадей.
Если рассматривать ситуацию Google AdWords VS Яндекс.Директ с точки зрения практического применения, можно отметить:
рекламный аккаунт в сервисе контекстной рекламы у AdWords имеет более удобную структуру, позволяющую практиковать группирование объявлений в рамках одной кампании. В этом смысле Яндекс.Директ куда менее гибок и не даёт возможностей для создания групп, усложняя процесс составления аналитических сводок и редактирование объявлений; оба сервиса оснащены собственными аналитическим инструментами — Google Analytics и Яндекс. Метрика. В случае, если используются возможности обеих рекламных площадок, — неэффективно анализировать кампании разными способами.И в этом случае гораздо проще задействовать возможности сервиса от Google, обладающего гораздо более обширным набором функциональных инструментов. Впрочем, здесь важно учитывать значение каждой кампании в рамках бизнес-продвижения и отдавать предпочтение тому варианту аналитики, которая будет наиболее достоверной и полезной для работы;оба сервиса ориентированы на географический таргетинг, но в Яндекс.Директ предусмотрена дополнительная возможность выделения целевой аудитории для конкретного объявления (то есть основная кампания проводится в рамках страны или региона, а отдельные направления могут быть ориентированы на более мелкие территориальные единицы — город, район и пр.);помимо основных рекламных блоков, оба сервиса предлагают варианты размещения дополнительных ссылок в виде однострочных рекламных объявлений. Единственным минусом такой массированной атаки является ограничение числа размещаемых ссылок — в AdWords не более 10 на одну кампанию/группу, в Директ — до трёх на каждое объявление;отсутствие дневных лимитов на рекламный бюджет делает Яндекс.Директ не слишком удобным рекламным инструментом, тогда как в сервисе Google все необходимые ограничения с лёгкостью задаются в настройках и действуют как для всех открытых кампаний, так и для отдельных групп объявлений;рекламные возможности AdWords гораздо шире, чем у Яндекс.Директ и включают в себя задействование баннерной рекламы, включая флэш-анимированные варианты. Впрочем, в сервисе Яндекса такая возможность тоже есть, но на практике она работает не слишком эффективно, являясь скорее дополнением к основной рекламной кампании, а не равноценным её элементом;объёмы рекламного текста в объявлениях AdWords почти на треть превышают возможности Яндекс.Директ (141 знак против 108). Разумеется, это немаловажный момент, способный оказать заметное влияние на информативность и эффективность размещаемой контекстной рекламы;Google AdWords предусматривает возможности для управления аккаунтом как в веб-интерфейсе, так и в десктопном варианте через специальную программу-редактор. По диапазону возможностей данный сервис заметно превосходит то, что предлагает аналогичная программа для Яндекс.Директ, носящая название Коммандер;на просторах Рунета у Яндекс и Google есть свои географические предпочтения. В частности, в украинском сегменте рынка контекстной рекламы доминирует Google, в российском — Яндекс. И эти данные лучше учесть при выборе сервиса контекстной рекламы для продвижения бизнеса, ориентированного на совершенно определённую целевую аудиторию.
Если рассматривать противостояние AdWords VS Яндекс.Директ с практической точки зрения, то на стороне сервиса Google будут такие факторы, как более низкая цена за клик для рекламодателя, а также доступность проведения рекламных кампаний, ориентированных на пользователей мобильных устройств (с использованием возможностей Apple Store и Google Play).
Но, ориентируясь на показатели эффективности, стоит отметить, что наибольшую отдачу от применения контекстной рекламы можно получить только в случае использования возможностей двух сервисов сразу, расширяя способы развития бизнеса по всем доступным направлениям.
Комментарии закрыты.