Топ-100

Google AdWords VS Яндекс.Директ: выбираем систему контекстной рекламы

31

Контекстная реклама в веб-пространстве с каждым годом обретает всё большую популярность. И основными «двигателями» контекстной рекламы на просторах Рунета сегодня являются два сервиса, противостояние которых можно обозначить как Google ADWords VS Яндекс.Директ. В чём же состоят принципиальные различия и сходство этих двух версий контекстных сервисов от популярных поисковых систем? Рассмотрим вопрос более детально.

Для начала стоит определиться с самим понятием контекстной рекламы. Она представляет собой тематические рекламные блоки, размещаемые на сайтах и порталах, входящих в целевую сферу рекламируемых товаров/услуг.

Отличительной особенностью контекстной рекламы является её целевая направленность, ориентированная на интересы (запросы) пользователей.

В рамках контекстных рекламных кампаний оплата услуг производится за факт перехода по рекламной ссылке. Сами рекламные блоки размещаются только на сайтах, прошедших регистрацию в сервисе.

Но владелец сайта не может совершать переходы по таким ссылкам (также запрет может быть установлен на многократное использование для перехода одного IP-адреса), что позволяет снизить риск мошеннических действий со стороны владельцев рекламных площадей.

Если рассматривать ситуацию Google AdWords VS Яндекс.Директ с точки зрения практического применения, можно отметить:

рекламный аккаунт в сервисе контекстной рекламы у AdWords имеет более удобную структуру, позволяющую практиковать группирование объявлений в рамках одной кампании. В этом смысле Яндекс.Директ куда менее гибок и не даёт возможностей для создания групп, усложняя процесс составления аналитических сводок и редактирование объявлений; оба сервиса оснащены собственными аналитическим инструментами — Google Analytics и Яндекс. Метрика. В случае, если используются возможности обеих рекламных площадок, — неэффективно анализировать кампании разными способами.И в этом случае гораздо проще задействовать возможности сервиса от Google, обладающего гораздо более обширным набором функциональных инструментов. Впрочем, здесь важно учитывать значение каждой кампании в рамках бизнес-продвижения и отдавать предпочтение тому варианту аналитики, которая будет наиболее достоверной и полезной для работы;оба сервиса ориентированы на географический таргетинг, но в Яндекс.Директ предусмотрена дополнительная возможность выделения целевой аудитории для конкретного объявления (то есть основная кампания проводится в рамках страны или региона, а отдельные направления могут быть ориентированы на более мелкие территориальные единицы — город, район и пр.);помимо основных рекламных блоков, оба сервиса предлагают варианты размещения дополнительных ссылок в виде однострочных рекламных объявлений. Единственным минусом такой массированной атаки является ограничение числа размещаемых ссылок — в AdWords не более 10 на одну кампанию/группу, в Директ — до трёх на каждое объявление;отсутствие дневных лимитов на рекламный бюджет делает Яндекс.Директ не слишком удобным рекламным инструментом, тогда как в сервисе Google все необходимые ограничения с лёгкостью задаются в настройках и действуют как для всех открытых кампаний, так и для отдельных групп объявлений;рекламные возможности AdWords гораздо шире, чем у Яндекс.Директ и включают в себя задействование баннерной рекламы, включая флэш-анимированные варианты. Впрочем, в сервисе Яндекса такая возможность тоже есть, но на практике она работает не слишком эффективно, являясь скорее дополнением к основной рекламной кампании, а не равноценным её элементом;объёмы рекламного текста в объявлениях AdWords почти на треть превышают возможности Яндекс.Директ (141 знак против 108). Разумеется, это немаловажный момент, способный оказать заметное влияние на информативность и эффективность размещаемой контекстной рекламы;Google AdWords предусматривает возможности для управления аккаунтом как в веб-интерфейсе, так и в десктопном варианте через специальную программу-редактор. По диапазону возможностей данный сервис заметно превосходит то, что предлагает аналогичная программа для Яндекс.Директ, носящая название Коммандер;на просторах Рунета у Яндекс и Google есть свои географические предпочтения. В частности, в украинском сегменте рынка контекстной рекламы доминирует Google, в российском — Яндекс. И эти данные лучше учесть при выборе сервиса контекстной рекламы для продвижения бизнеса, ориентированного на совершенно определённую целевую аудиторию.

Если рассматривать противостояние AdWords VS Яндекс.Директ с практической точки зрения, то на стороне сервиса Google будут такие факторы, как более низкая цена за клик для рекламодателя, а также доступность проведения рекламных кампаний, ориентированных на пользователей мобильных устройств (с использованием возможностей Apple Store и Google Play).

Но, ориентируясь на показатели эффективности, стоит отметить, что наибольшую отдачу от применения контекстной рекламы можно получить только в случае использования возможностей двух сервисов сразу, расширяя способы развития бизнеса по всем доступным направлениям.

Комментарии закрыты.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More

Privacy & Cookies Policy